Сегодня в нашем 5 «а» классе состоялся открытый урок по математике. Тема урока была «Обыкновенные дроби». В начале урока нам была предложена разминка в виде математической горы. На доске были прикреплены карточки, а мы должны были сами задать вопросы по ним и дать ответы. Многим из нас удалось ответить на все вопросы. Далее мы выступали с докладами о происхождении дробей .Оказывается, математика, а особенно раздел «Дроби» тесно связана и с музыкальными названиями, и с литературой, и с историей! Например, в Древнем Египте египтяне тоже использовали дроби! А те, кто это умел - считались очень умными людьми и их причисляли к жрецам! Дроби были известны и в Древней Индии, и Древнем Китае, и некоторые из них имели свои названия! Китайцы половину называли «бань», а треть-«шао бань»!
Дроби сыграли определяющую роль в музыке. И сейчас ноты делятся на половинки, на восьмые, на четверти, на шестнадцатые и на тридцать вторые. Человек, который разучивает новую пьесу, и не подозревает, что считает обыкновенные дроби!
Урок прошел быстро и очень интересно, все мы работали хорошо и почти все получили пятерки! В конце урока нас ждал сюрприз от нашей учительницы математики! Она задала нам вопрос, как можно разделить пирог. А пока мы отвечали, она достала настоящий пирог с вишней и угостила нас! Мы были очень довольны! Побольше бы таких "вкусных" уроков!