|
7.10.13г. "По следам" Дня Дублёра...
|
День Учителя + День Дублёра
В нашей школе 4 октября необычный день. Почему? Да потому что все дети поздравляли своих педагогов с профессиональным праздником – Днём УЧИТЕЛЯ.
Девятиклассники в этот день немного волновались. И было отчего! Пришли в школу раньше обычного и встречали учителей улыбками, праздничным настроением, а в восемь часов отправились проводить уроки. Ведь они целый месяц готовились ко Дню Дублёра. Весь 9 «А» и половина ребят из 9 «Б» класса заменили учителей у классной доски.
Когда пришло время подвести итоги необычного дня, все собрались на педагогический совет, С.Г. Алейникова со словами благодарности обратилась к своему дублёру Оксане Лонсковой, которая была директором и справилась очень хорошо с этой задачей. На высоте были и завучи Дмитрий Орлов и Дарья Фурсова. Затем каждый из девятиклассников выступил, рассказав, каковы были результаты дня: что запланировали на урок, что получилось или не получилось. Все дублёры без исключения восторженно отзывались о детях, с которыми работали (особенно о начальных классах), их поддержали и учителя, наблюдавшие за своими классами со стороны. Важно, что девятиклассники, поработав «учителями», говорили: «Ох, какая тяжёлая работа», «Как я теперь понимаю наших учителей!», «Как же их всех можно научить, да ещё и хорошо научить!», «Я никогда больше не буду отвлекаться на уроках»…
Девятиклассники получили высокую оценку администрации школы и учителей за качественно подготовленный и проведённый на высоком уровне День Дублёра. Они поблагодарили администрацию и учителей за оказанное доверие и ещё раз поздравили с праздником педагогический коллектив. И когда уже стали расходиться, Иван Балянин подошёл к Светлане Геннадьевне и сказал: «Давайте во вторник ещё такой день проведём». На что директор, улыбнувшись, сказала: «Проведём в целях профориентационной работы со старшеклассниками, например, перед новым годом».
Надо сказать, что среди наших девятиклассников есть те, кто в будущем хочет стать учителем. И такие праздники в школе, как День Дублёра, очень нужны им.
За неделю до Дня дублёра нас предупредила наш классный руководитель, о том, что мы, как старший класс, 4 октября в пятницу будем вести уроки за учителей.
Я сразу же начала думать о том, какие же я хочу вести предметы. Выбор был большой, но я остановилась на решении вести русский и литературу у своей бывшей любимой учительницы. Зовут её Елена Константиновна.
Когда я подошла со своей одноклассницей и попросила её дать нам на день вести её предмет, она не отказала, предложила весь план работы на уроках литературы, которые мы должны были «проработать» в 6 «Б» и двух пятых классах.
В пятницу, когда я пришла в школу, меня в первую очередь удивило то, как мои одноклассники и ребята параллельного класса были красиво одеты и, конечно же, настроены на работу с другими классами.
Первый урок я с моей одноклассницей Настей вела у 5 «а», классным руководителем которого являлась сама Елена Константиновна. Мне было очень страшно начинать, но я действовала по плану. Сначала нам нужно было опросить у ребят пересказ и задавать вопросы. Когда я спросила, кто готов, сначала все будто испугались, но нашёлся один смельчак, вышел к доске и пересказал мне статью. На другой урок мы сдружились с ребятами, и они сразу показались нам очень умными. Какой бы я ни задала им вопрос по данной теме, все поднимали руку, и мне очень понравилось работать с этими ребятами. Они было очень активны на уроке (сразу было видно, класс Елены Константиновны).
Другие классы работали не хуже, такие же умненькие ребята, мне даже показалось они намного сообразительнее моего класса, когда мы сами были в пятых шестых классах. Дисциплина мне очень понравилась, но, конечно же, как без нескольких ребят которые будут не слушаться и болтать на уроке?! С ними я поближе сдружилась и нашла общий язык, в итоге они сидели тихо, работали на уроке и получили хорошие оценки.
В конце дня Елена Константиновна поблагодарила меня за проведённые занятия и задала вопрос, хочу ли я стать учителем!? Я задумалась и всё же ответила: « Нет...» По моему мнению, это очень интересная работа с детьми, когда ты даёшь им знания и вообще приобретаешь себе маленьких друзей. Правда, одни тебя слушаются, а другие нет - но любишь их всех одинаково, как своих детишек, поэтому я считаю интересной эту профессию и в какой-то степени я буду завидовать учителям, ибо мне очень понравилось работать с детьми.
Почему же я все-таки ответила: «Нет»!? А все потому, что у меня в жизни на будущее поставлена другая цель, которую постараюсь достичь.
Но я бы не отказалась ещё хоть раз бы в жизни провести уроки у младших классов, ведь это так здорово общаться с людьми, которые видят в тебе взрослого человек, учить их чему-то новому, даже немного воспитывать. И было очень жаль, что уроки длились всего тридцать минут… Теперь ребята из «моих» классов узнают меня, здороваются, и мы частенько разговариваем, я понимаю, что понравилась им, и они меня полюбили, как и я их!
Большое спасибо учителям моей школы за этот прекрасный день. Казалось бы, что 4 октября был ваш День, но нам было настолько приятно примерить на себя вашу роль, что в итоге именно для нас он стал настоящим праздником, который устроили для нас педагоги…
Дарья Никишина, ученица 9 "Б" класса
|