Семинар проходил в тёплой атмосфере готовности к сотрудничеству, обмену идеями и выдвижению интересных предложений. Начала организатор встречи, зам.директора по УВР Наталья Сергеевна Орлова, обозначив основные веяния и тенденции современной педагогической деятельности ёмкой фразой, адресованной присутствующим учителям: "Наберись смелости - сделай попытку!".
Программа семинара предполагала выступления педагогов, работающих в условиях внедрения ФГОС на уроке. Учителя начальной школы рассказали о возможности применения специального учебно-лабораторного оборудования на уроках. Было интересно смотреть видеоуроки Анны Петровны Варламовой и Елены Викторовны Кузиной - их учащиеся проходят тесты, сидя за нетбуками, держа в руках пульты, самостоятельно прослушивая аудиоуроки, пользуясь специальными наушниками, а ещё они могут проводить собственные исследования, используя документ-камеру, цифровой микроскоп и другие новейшие "инструменты познания". С удовольствием осваивают новый материал, закрепляют уже пройденные темы ребята молодого специалиста Ирины Сергеевны Туриковой - второклассники умеют работать с интерактивной доской, слышат учителя, умеют слышать друг друга, проводить оценку полученных результатов, а также самоанализ. Ольга Александровна Агапова рассказала коллегам о возможности общения в рамках триады "учитель-ученик-родитель" посредством использования интернет-технологий (на страничках социальных сетей, по электронной почте и др.)
Поделились опытом внедрения ФГОС на уроках гуманитарного цикла учителя русского и английского языка. Светлана Евгеньевна Рекечинская говорила о необходимости развития коммуникативных навыков осваивающих иностранный язык ребят, основными формами работы в этом направлении назвала использование инсценирования на уроке, а также преподнесение оригинального языкового материала через организацию встреч с "иностранцами". Елена Константиновна Щукина обозначила основные этапы современного урока и соответствующие им методы и формы работы. Был сделан акцент на необходимости построения занятия так, чтобы учащиеся были самостоятельны, активны, максимально охвачены разнообразной деятельностью - для этого используются игровые технологии, лингвистические физ.минутки, использование "сюрпризных" моментов, постановка проблемных задач, работа со схемами, таблицами, разгадывание кроссвордов и др.. Ребята должны уметь работать в команде, доказывая свою точку зрения, прислушиваясь к мнению одноклассников, без помощи учителя "открывать" темы урока, ставить перед собой цели и планировать работу по их успешной реализации.
Педагоги продуктивно поработали, было принято и озвучено решение практикума - организовать мастер-классы по обучению педагогов, желающих освоить работу с новым учебным оборудованием, использовать полученный опыт при организации и проведении открытых уроков по ФГОС в срок до конца декабря текущего года.
По окончании семинара Наталья Сергеевна Орлова поблагодарила всех участников семинара и пригласила на чаепитие и дальнейшее обсуждение итогов полезного мероприятия.
Щукина Е.К.