ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 3 имени Героя Российской Федерации Николая Николаевича Шпитонкова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



17.11.2015г. Методический семинар "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС"


17 ноября 2015 года в школе прошел семинар "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС". В ходе семинара представлена нормативно-правовая база, формы организации, типы и структура программ, примеры программ, реализуемых в рамках организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС.

Опыт организации внеурочной деятельности ГБОУ ООШ N 3 представлен в форме выступлений учителей начальной и основной школы. Использование различных видов внеурочной деятельности позволяет сделать внеучебную деятельность обучающихся интересной, активной, познавательной, развивающей универсальные учебные действия. Участники семинара особенно отметили  занятия по программам "Основы православной культуры", "По тропам Театралии", "Краеведение", "Занимательный английский", "Здоровейка".

Семинар открыла заместитель директора по УВР Н.С. Орлова, которая напомнила о требованиях ФГОС. Следующим этапом были выступления учителей начальной и основной школы. Участники семинара увидели разные виды и формы организации внеурочной деятельности в ГБОУ ООШ N 3.

Н.М. Чугунова, учитель начальных классов,  поделилась опытом работы с различными учреждениями города при организации внеурочной деятельности. Для реализации программ внеурочной деятельности учитель сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Это музей "Самарская Лука" КДЦ, Центральная детская библиотека.

  Е.В. Кузина, учитель начальных классов ГБОУ ООШ N 3, рассказала,  как реализуется программа внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления.  Опыт работы учителя показывают, что использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности позволяет обучающимся более успешно пройти адаптацию в школе, раскрыть свои творческие способности.

И.С. Турикова, учитель начальных классов, поделилась опытом внедрения проектной деятельности в 3 "Б" классе. 

Выступление учителя начальных классов О. А. Агаповой по теме "Проблемно-ценностное общение на занятиях внеурочной деятельности учителя начальных классов" вызвало интерес у коллег. Ольга Александровна поделилась с педагогами информацией о том, как  преподнести проблему обучающимся, чтобы их заинтересовать.

Выступление учителя русского языка и литературы Е.К. Щукиной называлось "Развитие творческих способностей школьников на занятиях внеурочной деятельности учителя гуманитарного цикла". Свой опыт учитель демонстрировал с помощью презентации. Большая копилка мероприятий, которые нашли место в реализации программ внеурочной деятельности "По тропам Театралии", "Юные филологи". В рамках преподавания этих курсов Елена Константиновна развивает личность обучающегося, его творческие способности, воспитывает нравственные и эстетические качества.

Ю.П. Ткачева  на внеурочной деятельности "Основы православной культуры" учит ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность, традиции своего народа. В своей работе учитель опирается на интеграцию различных областей знания: истории, географии, изобразительного искусства, музыки. Занятия по основам православия, как показало анкетирование обучающихся, названы наиболее интересными, находят высокий эмоциональный отклик в сердцах детей.

Выступление учителя английского языка Рекечинской С.Е. "Музыка на уроках внеурочной деятельности" показало, что использование песенного материала на английском языке во внеурочной деятельности помогает более прочно усвоить знания, что способствует повышению мотивации к изучению предмета.

В.И. Лабутина на своих занятиях по внеурочной деятельности использует материал страноведческого характера, который позволяет обеспечить реализацию социокультурного компонента. Практика показала, что на таких занятиях обучающиеся больше проявляют интерес к достопримечательностям, великим людям, традициям Великобритании, музыке.

Л.А. Сибикина уже не первый год реализует программу "Краеведение". Экскурсии, сотрудничество с музеем позволяют расширить знания обучающихся о родном краю.

В конце семинара было проведено анкетирование. Педагоги считают, что внеурочная деятельность положительно влияет на обучающихся при условии, если занятие построено грамотно, проведено интересно. Внеурочная деятельность, по мнению педагогов, должна раскрывать таланты ребенка, помогать ему самореализовываться, развивать коммуникативные качества.

Заместитель директора ГБОУ ООШ N3                               Н.С. Орлова

     

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 3 имени Героя Российской Федерации Николая Николаевича Шпитонкова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области