|
Дополнительное образование
|
Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.
В ГБОУ ООШ N 3 дополнительное образование, как структурное подразделение, функционирует с 2021 года, и существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом.
Особенностями функционирования является:
📌 создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;
📌 образовательный процесс ведется круглогодично, как в течение учебного года, так и в период школьных каникул.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
📌ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
📌коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
📌социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;
📌профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
📌культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
Основные задачи дополнительного образования:
📌развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
📌развитие познавательных интересов; формирование мотивации успеха;
📌создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
📌создание условий всестороннего развития личности.
Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.
В дополнительном образовании нашей школы сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны учителя, то в системе дополнительного образования детей - прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровьесберегающего.
Об организации ГБОУ ООШ N 3 (ДО)
В ГБОУ ООШ N 3 реализуются две дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
N
|
Название объединения
|
Направленность
|
Навигатор дополнительного образования детей Самарской области (описание программы)
|
1.
|
Волейбол
|
Физкультурно-спортивная
|
ссылка на программу
|
2.
|
Баскетбол
|
Физкультурно-спортивная
|
ссылка на программу
|
Новости дополнительного образования
|